Читатели форума отказавшиеся по различным причинам молча терпеть издевательства над собой публикуют тут свои шаблоны Жалоб.

Пожалуйста — комментируйте, дополняйте, поправляйте. И пользуйтесь.

Начальнику ГУВД Мингорисполкома

Фармагею Л. К.

гинск, Добромысленский пер., 5

Копии

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Заявитель:

Такойтов Такой Такойтович

гинск, ул. Такая-то, Дом-Кв

тел. (xxx) xxx-xx-xx

Заинтересованные лица:

Нехороший Ч.К., начальник УВД
администрации Такого-то
района г. Минска

Доставучка Б.Л., сотрудник УВД администрации Такого-то
района г. Минска

ЖАЛОБА

Руководствуясь статьями 4, 5, 6, 9, 15 Закона Республики Беларусь “Об обращениях граждан”, пунктами 4,10, 11 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 “О
дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц”, а так
же Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 “О мерах по
дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата” направляю Вам жалобу
на действия Начальника УВД администрации Такого-то района гинска Нехорошего Ч.К.

Пункты 1.1 и 1.2 Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 “О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата” гласят:

1.1. считать состояние работы с гражданами одним из основных
критериев оценки деятельности государственных органов.

Руководителям государственных органов обращать особое внимание на
обеспечение внимательного, ответственного, доброжелательного отношения
работников к гражданам.

По каждому случаю формализма, предвзятого, нетактичного поведения,
грубости и неуважения к людям проводить проверку и при подтверждении соответствующих фактов привлекать виновных к ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности;

1.2. государственным органам, их должностным лицам при принятии решений, затрагивающих права и законные интересы граждан, неукоснительно соблюдать требования законодательства, не допускать их произвольного толкования и «отсебятины» при применении. В случае неясности или нечеткости предписаний правового акта решения должны приниматься исходя из максимального учета интересов граждан;

 

Довожу до Вашего сведения, что Нехороший Ч.К. не рассмотрел должным образом мою жалобу на действия сотрудника УВД администрации Такого-то района г.Минска Доставучки Б.Л. Исходя из полученного ответа считаю, что Нехороший Ч.К. при рассмотрении моей жалобы допустил формализм и произвольное толкование законодательства.


Я крайне удивлен и возмущен правовой некомпетентностью не только сотрудника УВД Доставучки Б.Л., но и начальника УВД Нехорошего Ч.К. Прошу довести до сведения этих сотрудников, что согласно действующего в настоящий момент законодательства:

1. Я, как военнообязанный, согласно п.1.11 статьи 7 Закона о государственной дактилоскопической
регистрации подлежу обязательной государственной дактилоскопической регистрации. Подлежу, согласно того же Закона, наравне с неопознанными трупами. Однако это не означает, что я обязан сдать отпечатки пальцев. Равно как и неопознанный труп, тоже не обязан этого делать.

2. Согласно п. 36 Инструкции о порядке осуществления государственной дактилоскопической регистрации, утвержденной Постановлением Министерства Внутренних Дел Республики Беларусь от 9 февраля 2005 г. № 35 военнообязанные не относятся к категории лиц, обязанных давать письменное обязательство о прохождении обязательной дактилоскопической регистрации. Кроме того, указанная Инструкция не предусматривает порядка дактилоскопирования военнообязанных, что дает мне
право сомневаться в правильности предлагаемой вышеуказанными лицами мне процедурой.

3. Сроки прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в
отношении военнообязанных законодательно не установлены.

4. Согласно пункту 9 Положения о порядке осуществления добровольной и обязательной
государственной дактилоскопической регистрации, утвержденного Указом Президента
Республики Беларусь от 18.11.2004 №565, обязательная государственная дактилоскопическая регистрация военнообязанных проводится при наличии: направления соответствующего государственного органа на обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию по форме, устанавливаемой Министерством внутренних дел.

В настоящее время эта форма направления для военнообязанных Министерством внутренних дел не установлена.

5. Сотрудники МВД не наделены законодательно закрепленным правом требовать прохождения
обязательной дактилоскопической регистрации. Следовательно, требования сотрудника УВД Доставучки Б.Л. не являются законными.

6. Рассылка повесток, оформленных ненадлежащим образом, является нарушением
законодательства и может повлечь наступление правовых последствий, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

7. Многократные звонки на мобильные и домашние телефоны с предъявлением непонятных требований и
угрозами является нарушением моих Конституционных Прав, а так же явным злоупотреблением правом представителя власти в требовании совершения юридически значимых действий.

8. Нарушение моего спокойствия и спокойствия моей семьи многократными необоснованными
визитами, в том числе в вечернее время нарушением моих Конституционных Прав, а так же явным злоупотреблением правом представителя власти в требовании совершения юридически значимых действий.

9. Пункт 1.6 Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 “О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата” гласит:

1.6. исключить случаи необоснованного вызова граждан в суды, прокуратуру, органы внутренних дел, государственной безопасности, финансовых расследований,
Комитета государственного контроля, налоговые, таможенные и иные
государственные органы, их нахождения в указанных органах сверх установленного
законодательными актами времени, а также сверх времени, необходимого для
производства процессуальных действий;


В СВЯЗИ С ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫМ ТРЕБУЮ:

1. Привлечь к дисциплинарной и административной ответственности начальника УВД администрации
Такого-то района г. Минска Нехорошего Ч.К.

2. Привлечь к дисциплинарной и административной ответственности сотрудника УВД администрации
Такого-то района г. Минска Доставучку Б.Л.

3. Принять меры к повышению юридической грамотности Нехорошего Ч.К., Доставучки Б.Л. и других сотрудников УВД администрации Такого-то района г. Минска, т.к. считаю недопустимым
незнание законодательства, его вольную трактовку и, как следствие, нарушения
законодательства со стороны сотрудников УВД
.

 

К жалобе прилагаю:

1.Копию жалобы на действия сотрудника УВД администрации Такого-то района г. Минска Доставучки Б.Л..

2. Копию ответа, полученного от начальника УВД администрации Такого-то района г. Минска Нехорошего Ч.К.

Хочу отдельно отметить, что я, как законопослушный гражданин, пройду процедуру обязательной дактилоскопической регистрации только в строгом соответствии с законодательством. Так как, в отличие от Доставучки Б.Л. и Нехорошего Ч.К., считаю недопустимым нарушать действующее законодательство Республики Беларусь.

 

дата, подпись

Начальнику (Конкретного) РОВД г.Минска (или иного нас.пункта)
от: ФИО
проживающего: АДРЕС

ЖАЛОБА

На действия государственных органов, осуществляющих государственную дактилоскопическую регистрацию (в порядке ст.16 Закона № 236-З)

«Я, ФИО, отказываюсь нарушать законодательство и проходить процедуру дактилоскопической регистрации по незаконному вызову (без направления по форме, устанавливаемой Министерством внутренних дел и согласованном с Министерством обороны) в соответствии с п. 9 Положения о порядке осуществления добровольной и обязательной государственной дактилоскопической регистрации, утвержденного Указом Президента №565 от 18.11.2004.

Вызовы граждан для проведения обязательной дактилоскопической регистрации телефонным звонком, повесткой, направлением неустановленной формы Законом Республики Беларусь от 4 ноября 2003 г. № 236-З не предусмотрены, и являются незаконными.

Также сотрудники милиции не соблюдают положение Директивы Президента Республи-ки Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей де-бюрократизации государственного аппарата», а именно:

1.2. государственным органам, их должностным лицам при принятии решений, затрагивающих права и законные интересы граждан, неукоснительно соблюдать требования законодательства, не допускать их произвольного толкования и «отсебятины» при применении. В случае неясности или нечеткости предписаний правового акта решения должны приниматься исходя из максимального учета интересов граждан;

1.6. исключить случаи необоснованного вызова граждан в суды, прокуратуру, органы внутренних дел, государственной безопасности, финансовых расследований, Комитета государственного контроля, налоговые , таможенные и иные государственные органы, их нахождения в указанных органах сверх установленного законодательными актами времени, а также сверх времени, необходимого для производства процессуальных действий ;

Т.к. Законом Республики Беларусь от 4 ноября 2003 г. № 236-З не оговорены сроки для прохождения процедуры дактилоскопической регистрации, я намерен пройти государственную дактилоскопическую регистрацию в добровольном порядке, когда сочту это необходимым, или получив направление по форме, устанавливаемой Министерством внутренних дел, а не по принуждению со стороны правоохранительных органов.

 

ФИО подпись/дата

Начальнику (Конкретного) РОВД г.Минска (или иного нас.пункта)
от: ФИО
проживающего: АДРЕС

ЖАЛОБА

(Превышение служебных полномочий.)

Последние 2-3 месяца на мой телефон совершаются звонки людьми, представляющимися сотрудниками (конкретного) РУВД г.Минска, а именно:

  • __.01.11г. с город.телефона (№ не сохранил), представился ФИО,
  • __.02.11г.-тел.8-029-, представился ФИО,
  • __.03.11г.-тел.8-029-, представился ФИО.

Эти люди дискредитируют звание сотрудника органов внутренних дел,  незаконно пытаются вызвать меня на государственную дактилоскопическую регистрацию, превышая полномочия данные им статьёй 25 Закона об ОВД,  отказываются следовать Законам Республики Беларусь при исполнении своих обязанностей.

По телефону предоставляют недостоверную информацию о действующем законодательстве.

Отказываются вопреки требований статьи 23 закона об ОВД  разъяснить основания ограничения прав, а также возникающие в связи с этим права и обязанности.

Обращаю Ваше внимание, что

Полномочия сотрудников органов внутренних дел четко определены законодательными актами (в частности, Законом Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь», ст. 25), в которых отсутствует право требовать у гражданина РБ пройти  процедуру дактилоскопической регистрации.

Также, в соответствии со ст. 22 Закона об органах внутренних дел: «Органы внутренних дел в целях выполнения возложенных на них задач в пределах своей компетенции обязаны проводить обязательную и добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию». Но право требовать у военнообязанного гражданина РБ пройти процедуру дактилоскопической регистрации выходит за пределы их компетенции в соответствии со ст. 25 этого же Закона.

ПРОШУ:

  1. Установить, действительно ли мне совершали телефонные звонки сотрудники Октябрьского РУВД.
  2. Дать правовую оценку действиям данных сотрудников, сославшись на соответствующие нормативные документы и ст. Законов РБ по поводу (законных/незаконных) требований сотрудниками РУВД заставить пройти меня процедуру дактилоскопической регистрации, а также угроз в случае отказа.
  3. Защитить меня и мою семью от незаконного вмешательства в нашу личную жизнь.
  4. Дождаться внесения изменений в  Инструкцию о порядке осуществления государственной дактилоскопической регистрации, утвержденной Постановлением МВД Республики Беларусь от 09.02.2005 №35. ( В данный момент глава 4 «Получение дактилоскопической информации при обязательной государственной дактилоскопической регистрации» данной Инструкции описывает лишь порядок дактилоскопирования лиц из пп. 1.1-1.10 п. 1 ст. 7 Закона №236-3. Порядок дактилоскопирования лиц из пп. 1.11 данной Инструкцией не определен.) и вызвать меня на законных основаниях для прохождения процедуры дактилоскопической регистрации.

 

ФИО подпись/дата