Официальные запросы

Данная страница является продолжением «Кого спросить?» Указанные ниже запросы уже отправлены. Сообщите и Вы всем о своей активности! Это позволит оптимизировать нагрузку на гос.органы, повысить скорость получения новой информации о проблеме.

Следить за движением писем тут: Белпочта

Министерство Обороны Республики Беларусь

Министерство Обороны Республики Беларусь

RR584008340BY

01/04/2011 MashRuM Минск ответ ожидается 03/05/2011

Информационный запрос

Одной из важнейших задач, стоящих перед вооруженными силами любого государства стоит задача обеспечения идентификации военнослужащих, погибших в ходе военных действий. Военная наука прошла длительный путь совершенствования средств идентификации останков погибших воинов начиная от простых татуировок на кисти руки солдата во времена Петра I, затем специальных солдатских медальонов, до современных методов, основанных на генетической экспертизе останков или идентификации с помощью стоматологических карт.

К сожалению, по мере совершенствования различного видов вооружения, идет постоянное увеличение доли погибших солдат в ходе военных конфликтов не от действия стрелкового оружия, а от действия артиллерии, мин, залповых ракетных систем, зажигательных снарядов и авиабомб.

Таким образом, велика вероятность того, что уцелевшие останки погибших не будут достаточны для однозначной и немедленной идентификации даже сослуживцами или родными. К тому же не всегда удается выполнить немедленную эвакуацию тел погибших и они часто остаются не погребенными и подвергаются неблагоприятному воздействию окружающей среды, диких животных и птиц, не говоря уже об естественном процессе разложения биологического материала.

Уважаемый, министр обороны, я как гражданин и патриот Республики Беларусь считаю необходимым уделить максимум усилий в направлении повышения качества возможной идентификации погибших и их последующего захоронения. Мы не должны допустить того, чтобы повторилась трагедия белорусского народа в Великую Отечественную Войну, когда значительное число погибших солдат до сих пор числится пропавшими без вести, родные не знают о судьбе своих близких, а работа поисковых отрядов осложняется отсутствием надежных методов идентификации останков.

Исходя из выше изложенного, прошу вас пояснить, действительно ли министерство обороны одобряет и поддерживает введение дактилоскопической регистрации (Закон № 236-З «О государственной дактилоскопической регистрации»), зная при этом, что использование отпечатков пальцев для идентификации останков не возможно по следующим причинам:

  1. высокая вероятность утери или повреждения соответствующих фрагментов тела (конечности и кисти рук) в ходе военных действий;
  2. невозможность выполнения немедленной идентификации погибшего из за сложности снятия отпечатков пальцев с тела погибшего непосредственно его боевыми товарищами. Т.к. эта процедура требует использования специального оборудования и условий, а также наличия специальной экспертно-криминалистической подготовки у личного состава вооруженных сил РБ;
  3. разрушение со временем биологического материала останков (кожного покрова кистей рук), что приводит к не возможности идентификации захоронений.

Таким образом, использование отпечатков пальцев для идентификации останков погибших военнослужащих заведомо уступает другим общепринятым методам идентификации (использование генетических или стоматологических карт).

 

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан» прошу дать разъяснения по следующим вопросам:

  1. Почему Беларусь не использует передовой опыт других стран и отстаёт в этом важном для обороны страны вопросе, выбрав столь не надежный метод идентификации останков погибших военнослужащих как отпечатки пальцев?
  2. Возможно идентификация останков погибших не является основной целью дактилоскопической регистрации. В таком случае, для каких целей кроме идентификации погибших военнослужащих используется биометрическая идентификация в вооружённых силах Республики Беларусь?
  3. Когда и каким подразделением Министерства Обороны проводилась количественная и качественная оценка степени влияния тех или иных методов биометрической идентификации военнослужащих на боеготовность, обороноспособность армии? Какие выводы были сделаны в рамках данных исследований?

 

RR586377909BY

дата отпавки: 14.03.2011; ответ ожидается 31.03.2011

Отправитель: anto6ka / минский район

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан» прошу дать разъяснение, в отношении обязательной дактилоскопической регистрации Военнообязанных.

Основываясь на действующем законодательстве:
пункт 9 Положения о порядке осуществления добровольной и обязательной государственной дактилоскопической регистрации (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 06.05.2010 N 241), утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18.11.2004 №565
«9. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация лиц, указанных в подпунктах 1.3–1.5, 1.11 пункта 1 статьи 7 Закона, проводится при наличии:
направления соответствующего государственного органа или иной организации на обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию по форме, устанавливаемой Министерством внутренних дел;
документа, удостоверяющего личность дактилоскопируемого лица.
91. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация военнообязанных, состоящих в запасе Вооруженных Сил, проводится в порядке, устанавливаемом Министерством внутренних дел по согласованию с Министерством обороны, а состоящих в запасе органов государственной безопасности, – Комитетом государственной безопасности»

Существует ли какой-либо документ, регламентирующий порядок дактилоскопической регистрации военнообязанных состоящих в запасе вооруженных сил, согласованный с Министерством обороны?

 

MAR_Q1_MO

номер заказного ХХХ ; дата отпавки: 24.02.2011; ответ получен 12.03.2011

Отправитель: Максим Русаков / Минск 2 части (отдельными запросами)

Какие специфические обязанности, ограничения прав и свобод налагаются законодательством Республики Беларусь на военнообязанного не находящегося при исполнении обязанностей военной службы?

Самостоятельно стараясь по возможности полно ответить на данный вопрос мною было уяснено, что

1) на военнообязанного в период службы (военнослужащего) кроме общегражданских налагаются дополнительно права и обязанности установленные Законом «О статусе военнослужащего», а так же Уставами Вооруженных Сил Республики Беларусь.

Содержание и объем прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих зависят от того, находятся они или не находятся при исполнении обязанностей военной службы.

Статус военнослужащих имеют: … военнообязанные – при нахождении на военных или специальных сборах.

2) исходя из «Закона о воинской обязанности и воинской службе» военнообязанный вне службы подлежит учету, подлежит призыву и на него распространяются:

  • Глава 3, статья 18. Обязанности граждан по воинскому учету;
  • Глава 5, статья 39. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу, службу в резерве.

Прошу подтвердить, что исходя из действующего на момент обращения Законодательства Республики Беларусь поставленный мною вопрос разрешен полно и правильно, либо дополнить моё разъяснение.

 

Министерство Внутренних Дел Республики Беларусь

Министерство Внутренних Дел Республики Беларусь

RR580264285BY

дата отпавки: 18.03.2011; ответ ожидается 4.04.2011 /// Отправитель: anto6ka / минский район

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан» прошу дать разъяснение, в отношении обязательной дактилоскопической регистрации Военнообязанных.

Основываясь на действующем законодательстве:
подпункт 1.11 пункта 1 статьи 7 Закона Республики Беларусь от 04.11.2003 №236-З «О государственной дактилоскопической регистрации» (в редакции Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 N 102-З) (далее — Закон №236-З) обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат военнообязанные

1. Применима ли к лицам, являющимся военнообязанными, но временно воздерживающимся от прохождения процедуры обязательной дактилоскопической регистрации (далее ОДР) статья 23.4 КоАП РБ «Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий»?

2. Имеют ли право сотрудники МВД, осуществляющие процедуру ОДР на лиц, являющихся военнообязанными, но временно воздерживающихся от прохождения ОДР составлять протокол на основании статьи КоАП РБ 23.4 «Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий»?

3. Является ли требование сотрудников МВД, находящихся при исполнении служебных полномочий, пройти процедуру ОДР «законным распоряжением или требованием», если да – то на основании каких нормативных актов или инструкций МВД?

RR586377890BY

дата отправки: 14.03.2011; ответ ожидается 31.03.2011 /// отправитель: anto6ka / минский район

Основываясь на действующем законодательстве:
пункт 9 Положения о порядке осуществления добровольной и обязательной государственной дактилоскопической регистрации (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 06.05.2010 N 241), утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18.11.2004 №565
«9. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация лиц, указанных в подпунктах 1.3–1.5, 1.11 пункта 1 статьи 7 Закона, проводится при наличии:
направления соответствующего государственного органа или иной организации на обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию по форме, устанавливаемой Министерством внутренних дел;
документа, удостоверяющего личность дактилоскопируемого лица.
91. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация военнообязанных, состоящих в запасе Вооруженных Сил, проводится в порядке, устанавливаемом Министерством внутренних дел по согласованию с Министерством обороны, а состоящих в запасе органов государственной безопасности, – Комитетом государственной безопасности»

1. Существует ли какой-либо документ, регламентирующий порядок дактилоскопической регистрации военнообязанных состоящих в запасе вооруженных сил, согласованный с Министерством обороны?

2. Должны ли военнообязанные, состоящие в запасе вооруженных сил, направляться на обязательную дактилоскопическую регистрацию направлением, и если да, то каким нормативным актом регламентирована форма такого направления?

Кроме того, согласно подпункту 1.11 пункта 1 статьи 7 Закона Республики Беларусь от 04.11.2003 №236-З «О государственной дактилоскопической регистрации» (в редакции Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 N 102-З) (далее – Закон №236-З) обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат военнообязанные

3. Значит ли это что все военнообязанные ОБЯЗАНЫ пройти процедуру ОДР, если да – то в какой срок?

 

MAR_Q1_MDV

номер заказного ХХХ ; дата отпавки: 24.02.2011; /// Отправитель: Максим Русаков / Минск

Переадресовано ГУВД -> Переадресовано Ленинский РУВД

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан» Прошу дать разъяснение по следующим вопросам:

  1. Каким законодательным актом установлена обязанность пройти дактилоскопическую регистрацию лиц, указанных в подпункте 1.11 пункта 1 статьи 7 Закона Республики Беларусь от 04.11.2003 №236-З «О государственной дактилоскопической регистрации»?
  2. Какой срок для прохождения дактилоскопической регистрации и каким законодательным актом установлен?
  3. Какими законодательными актами и какой порядок прохождения обязательной дактилоскопической регистрации установлен в отношении лиц, указанных в подпункте 1.11 пункта 1 статьи 7 Закона Республики Беларусь от 04.11.2003 №236-З «О государственной дактилоскопической регистрации»?
  4. Какими законодательными актами Республики Беларусь установлена ответственность за отказ граждан, перечисленных в пункте 1 Закона Республики Беларусь от 04.11.2003 №236-З «О государственной дактилоскопической регистрации», от обязательной дактилоскопической регистрации?
  5. Каким законодательным актом Республики Беларусь ОВД, сотруднику ОВД предоставлено право вызывать лиц, указанных в подпункте 1.11 пункта 1 статьи 7 Закона Республики Беларусь от 04.11.2003 №236-З «О государственной дактилоскопической регистрации» для проведения дактилоскопической регистрации?
  6. Каким законодательным актом Республики Беларусь ОВД, сотруднику ОВД предоставлено право требовать у лиц, указанных в подпункте 1.11 пункта 1 статьи 7 Закона Республики Беларусь от 04.11.2003 №236-З «О государственной дактилоскопической регистрации» прохождения дактилоскопической регистрации?
  7. Каким законодательным актом Республики Беларусь ОВД, сотруднику ОВД предоставлено право определять срок прохождения дактилоскопической регистрации лицам, указанным в подпункте 1.11 пункта 1 статьи 7 Закона Республики Беларусь от 04.11.2003 №236-З «О государственной дактилоскопической регистрации»?
  8. Какими законодательными актами Республики Беларусь установлена ответственность должностных лиц государственных органов, осуществляющих получение дактилоскопической информации?
  9. Является ли вызов путём направления «повестки» для прохождения дактилоскопической регистрации, принуждением граждан к прохождению дактилоскопической регистрации и превышением прав установленных статьёй 24. “Права органов внутренних дел”, и статьёй 25. «Права сотрудников органов внутренних дел» Закона Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь”?
  10. Каким документом согласованным с Министерством Обороны установлена форма направления лиц, указанных в подпункте 1.11 пункта 1 статьи 7 Закона об обязательной государственной дактилоскопической регистрации на обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию?
  11. Каким документом согласованным с Министерством Обороны установлен порядок проведения государственной дактилоскопической регистрации лиц, указанных в подпункте 1.11 пункта 1 статьи 7 Закона об обязательной государственной дактилоскопической регистрации?

     

     


Министерство Здравоохранения Республики Беларусь

Министерство Здравоохранения Республики Беларусь

DV_Q1_MO

номер заказного ХХХ ; дата отправки: 16.03.2011; ответ ожидается 02.04.2011 //

Отправитель: DV

Прошу разъяснить мне:
Могу ли я заразиться какими –либо грибковыми, вирусными, бактериальными инфекциями в ходе процедуры дактилоскопирования(в том числе и при применении Живого Сканера), поскольку обладаю пониженным иммунитетом.

MAR_Q1_MZ

номер заказного ХХХ ; дата отправки: 24.02.2011; ответ получен 15.03.2011

Отправитель: Максим Русаков / Минск

  1. Может ли нанести вред здоровью человека нанесение на его кожный покров «чернойтипографской краски высокого качества», вдыхании паров такой краски или растворителя для такой краски?
  2. К каким последствиям для здоровья может привести нанесение типографской краски на кожу человека, вдыхании паров краски или растворителя в случае аллергии ?
  3. Могут ли наступать негативные для здоровья человека последствия при нанесении такой краски, вдыхании паров у человека, если диагноз аллергия ранее не ставился данному человеку?
  4. Какие государственные стандарты, санитарные правила или нормативы определяющие безвредность (отсутствие последствий негативных для здоровья) нанесения краски на кожные покровы человека действуют в настоящее время?
  5. Является ли краска предназначенная для нанесения на кожу человека КПК (парфюмерно-косметической продукцией) ?
  6. В случае положительного ответа на вопрос №5, должны ли на такую краску распространяться все требования соответствующего САНПИН постановление минздрава 13 августа 2008 года №130-А

 

Верховный Суд Республики Беларусь

Верховный Суд Республики Беларусь

RR580264299BY

 

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан» прошу дать разъяснение, в отношении обязательной дактилоскопической регистрации Военнообязанных.

Основываясь на действующем законодательстве:
подпункт 1.11 пункта 1 статьи 7 Закона Республики Беларусь от 04.11.2003 №236-З «О государственной дактилоскопической регистрации» (в редакции Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 N 102-З) (далее — Закон №236-З) обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат военнообязанные

1. Применима ли к лицам, являющимся военнообязанными, но временно воздерживающимся от прохождения процедуры обязательной дактилоскопической регистрации (далее ОДР) статья 23.4 КоАП РБ «Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий»?

2. Имеют ли право сотрудники МВД, осуществляющие процедуру ОДР на лиц, являющихся военнообязанными, но временно воздерживающихся от прохождения ОДР составлять протокол на основании статьи КоАП РБ 23.4 «Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий»?

3. Является ли требование сотрудников МВД, находящихся при исполнении служебных полномочий, пройти процедуру ОДР «законным распоряжением или требованием», если да – то на основании каких нормативных актов или инструкций МВД?